четверг, 25 декабря 2014 г.

Конспекты
1.Типология обществ
Характеристика обществ:


2.Многообразие путей и форм общественного развития
3.Проблема общественного прогресса
Процесс исторического развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные.Чем человечнее условия жизни, тем больше возможностей для развития в человеке человеческого: разума, нравственности, творческих сил.Человечность, признание человека высшей ценностью выражается словом «гуманизм». Из сказанного выше можно сделать вывод об универсальном критерии социального прогресса: прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма. Таким образом, исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции — единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны. Это говорит об исторической ответственности тех, кто делает этот выбор.
4.Свобода в деятельности человека
Свобода – это самостоятельность социальных и политических субъектов, выражается в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.
Абсолютно свободным человек быть не может. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет.
Свобода неотделима от ответственности, от обязанности перед обществом и другими её членами.
5.Деятельность людей и ее многообразие
Субъект деятельности — тот, кто осуществляет деятельность, объект — это то, на что она направлена. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.В структуре деятельности можно выделить различные действиям.Когда цель определена, ее достижение или неуспех деятельности зависит от средств. И в конце концов-результат. 
Потребности человека можно разделить на три группы:
      1. Биологические потребности (переживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека, его принадлежностью к природе). 
      2. Социальные потребности, порожденные обществом. В них воплощена нужда личности, например, в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании ее достоинств.
      3. Идеальные потребности: познавать окружающий мир в целом и в его частностях, осознавать свое место в нем, смысл и предназначение своего существования. 
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность (преобразование общества).
      Духовная деятельность связана с изменением сознания людей. В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).

Комментариев нет:

Отправить комментарий